
Хотя наиболее известными из карманных линкоров являются «Бисмарк» и «Тирпиц», они не были первыми маленькими судами, построенными немецкими учеными после Первой Мировой войны.
Задача, как обойти ограничения, наложенные Версальским договором, была решена еще в конце 20-х годов, когда на воду был спущен «Дойчланд», а вслед за ним – «Адмирал Шеер» и «Адмирал граф Шпее».
Заложенный в 1928 году, «Дойчланд» был окончательно спущен на воду в 1933. Он был небольшой по размерам, и почти соответствовал ограничениям по тоннажу и вооружению.
Несмотря на готовность к бою, корабль официально был отнесен к классу «броненосцев» - опять по причине ограничения количества линкоров, которые мог иметь немецкий флот.
Однако название, которое было дано англичанами и используется до сих пор – «карманный линкор» - дает понять, что будущие противники прекрасно понимали хитрость немецкого командования.
После спуска на воду началась довоенная, не боевая история знаменитого и красивого судна.