Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Окончание Первой мировой войны и самозатопление германского флота в Скапа-Флоу отнюдь не остановили "дредноутную" гонку вооружений. Япония, стремившаяся к гегемонии на тихоокеанском театре, приняла амбициозную судостроительную программу "8 — 8", в рамках которой собиралась построить 8 линкоров и столько же линейных крейсеров с артиллерией калибром в 16 дюймов и выше. США тоже перешли на 16-дюймовый калибр и помимо четырех кораблей типа "Maryland" с восемью такими орудиями заложили 6 линкоров типа "South Dakota" с 12-ю 406-мм пушками. Кроме того, столь же тяжелую артиллерию должны были нести и 6 огромных линейных крейсеров типа "Lexington".

В качестве ответа на японские и американские сверхдредноуты англичане в 1920 — 1921 гг. разработали проект G-3. Формально он считался линейным крейсером, хотя имел мощное бронирование и фактически являлся быстроходным линкором, предопределившим развитие этого класса кораблей в 1930-е гг. В случае, если бы этот проект был реализован, то он произвел бы эффект, сопоставимый с появлением в 1906 г. линкора "Dreadnought": все созданные к тому времени дредноуты мгновенно бы устарели.

В архитектуре и компоновке G-3 было много необычного.           

Впервые в английском флоте появились трех-орудийные башни; их нестандартное размещение (сгруппированы в центральной части корабля) было обусловлено стремлением обеспечить максимальную защищенность погребов боезапаса. Угол возвышения 406-мм орудий составлял 40°, что обеспечивало наибольшую дальность стрельбы 929-кг снарядом в 38,4 км. Привычных казематов не было: артиллерия среднего калибра располагалась в двухорудийных башнях. Бронирование корпуса выполнялось по "американской" схеме ("все или ничего"), но главный пояс получил наклон в 18.

Противоторпедная защита в виде встроенных булей имела ширину 4,26 м с каждого борта и теоретически выдерживала подводный взрыв 340 кг тротила.

Заказ на постройку четырех кораблей типа G-3 выдали в октябре 1921 г., но вступить в строй им было не суждено.

Безудержная гонка морских вооружений оказалась крайне обременительной для экономики даже самых богатых стран. И ее — впервые в истории — решили искусственно остановить.

Вашингтонская конференция, состоявшаяся в начале 1922 г., закончилась подписанием договора между пятью крупнейшими морскими державами мира. На ближайшие 15 лет (до 31 декабря 1936 г.) тоннаж крупных боевых кораблей флотов Великобритании, США, Японии, Франции и Италии определялся соотношением 5:5:3:1,75:1,75 соответственно.

Одновременно вводились ограничения на суммарное водоизмещение линкоров. В результате значительная часть находившихся в строю дредноутов должна была пойти на слом, а постройка новых линкоров практически замораживалась.

В естественном процессе эволюции класса линейных кораблей наступила пауза — все страны сконцентрировали свои усилия на модернизации существующих флотов.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: