Окончание Первой мировой войны и самозатопление германского флота в Скапа-Флоу отнюдь не остановили "дредноутную" гонку вооружений. Япония, стремившаяся к гегемонии на тихоокеанском театре, приняла амбициозную судостроительную программу "8 — 8", в рамках которой собиралась построить 8 линкоров и столько же линейных
крейсеров с артиллерией калибром в 16 дюймов и выше. США тоже перешли на 16-дюймовый калибр и помимо четырех кораблей типа "Maryland" с восемью такими
орудиями заложили 6 линкоров типа "South Dakota" с 12-ю 406-мм пушками. Кроме того, столь же тяжелую артиллерию должны были нести и 6 огромных линейных крейсеров типа "Lexington".
В качестве ответа на японские и американские сверхдредноуты англичане в 1920 — 1921 гг. разработали проект G-3. Формально он считался линейным крейсером, хотя имел мощное бронирование и фактически являлся быстроходным линкором, предопределившим развитие этого класса кораблей в 1930-е гг. В случае, если бы этот
проект был реализован, то он произвел бы эффект, сопоставимый с появлением в 1906 г. линкора "Dreadnought": все созданные к тому времени дредноуты мгновенно бы
устарели.
В архитектуре и компоновке G-3 было много необычного.
Впервые в английском флоте появились трех-орудийные башни; их нестандартное размещение (сгруппированы в центральной части корабля) было обусловлено стремлением обеспечить максимальную защищенность погребов боезапаса. Угол возвышения 406-мм орудий составлял 40°, что обеспечивало наибольшую дальность
стрельбы 929-кг снарядом в 38,4 км. Привычных казематов не было: артиллерия среднего калибра располагалась в двухорудийных башнях. Бронирование корпуса выполнялось
по "американской" схеме ("все или ничего"), но главный пояс получил наклон в 18.
Противоторпедная защита в виде встроенных булей имела ширину 4,26 м с каждого борта и теоретически выдерживала подводный взрыв 340 кг тротила.
Заказ на постройку четырех кораблей типа G-3 выдали в октябре 1921 г., но вступить в строй им было не суждено.
Безудержная гонка морских вооружений оказалась крайне обременительной для экономики даже самых богатых стран. И ее — впервые в истории — решили искусственно
остановить.
Вашингтонская конференция, состоявшаяся в начале 1922 г., закончилась подписанием договора между пятью крупнейшими морскими державами мира. На ближайшие 15 лет (до 31 декабря 1936 г.) тоннаж крупных боевых кораблей флотов Великобритании, США, Японии, Франции и Италии определялся соотношением 5:5:3:1,75:1,75 соответственно.
Одновременно вводились ограничения на суммарное водоизмещение линкоров. В результате значительная часть находившихся в строю дредноутов должна была пойти на слом, а постройка новых линкоров практически замораживалась.
В естественном процессе эволюции класса линейных кораблей наступила пауза — все страны сконцентрировали свои усилия на модернизации существующих флотов.