Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Вашингтонское соглашение

На первый взгляд, от Вашингтонского соглашения сильнее всех пострадали англичане. Великобритании пришлось сдать на слом наибольшее число боевых кораблей, а уравнивание тоннажа ее флота с Соединенными Штатами Америки лишало страну статуса "владычицы морей". Тем не менее, Лондон принятыми решениями в целом был удовлетворен. Подорванная войной британская экономика вряд ли смогла бы осилить серийное строительство кораблей ранга G-3. Да и особой нужды в них не виделось: после падения кайзеровской Германии английский флот в европейских водах и так был бесспорным лидером, а война с заокеанскими державами — Японией и США — в то время представлялась крайне маловероятной.

Кроме того, на конференции в Вашингтоне Великобритании, как наиболее "разоружившейся" стране, к тому же не имевшей кораблей с 16-дюймовой артиллерией, в виде исключения разрешили построить два новых линкора водоизмещением по 35 тыс. т, вооруженных 406-мм пушками.

В действительности наиболее уязвленной принятыми в Вашингтоне решениями посчитала себя японская делегация.

К тому времени в Токио уже взяли курс на достижение абсолютного господства на Тихом океане и предвидели будущее военное столкновение с США. И надо признать, что эти амбиции не были блефом. Японские кораблестроители добились значительных успехов — первые линкоры программы "8 — 8" "Nagato" и "Mutsu", вступившие в строй в 1920 — 1921 гг., являлись лучшими а мире. Но они, увы, остались единственными — достраивать уже заложенные еще более мощные корабли Япония теперь не имела права.

В документах Вашингтонской конференции особо оговаривался срок службы линейных кораблей — он должен составлять не менее 20 лет. Таким образом, ни один дредноут не мог быть выведен из строя и заменен новым до достижения им этого возраста.

Понятно, что, не имея возможности строить новые линкоры, кораблестроителям пришлось взяться за основательную модернизацию уже существующих. Причем объем и стоимость таких модернизаций зачастую выходили за рамки разумного.

Полная перестройка итальянских дредноутов, капитальная реконструкция английских "Queen Elisabeth", "Repulse", японских "Kongo" и других вряд ли могли бы состояться без вмешательства большой политики в политику кораблестроительную.

Первыми "поствашингтонскими" линкорами межвоенного периода стали британские "Nelson" и "Rodney". Их  проект был разработан на базе G-3, но поскольку их водоизмещение, как уже говорилось, ограничивалось величиной в 35 тыс. т, конструкторам пришлось пожертвовать скоростью. Поэтому, несмотря на множество нововведений в их конструкции, по концепции эти корабли оставались представителями поколения дредноутов. Все их последователи, начиная с французского "Dunkerque", уже относились к классу быстроходных линкоров, возникшему в результате слияния классов линейных кораблей и линейных крейсеров.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: