Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Помимо Великобритании, после 1927 г. по три новых линкора могли заложить Франция и Италия, поскольку к тому времени срок службы их старых линкоров-додредноутов типов "Danton" и "Vittorio Emanuele" приближался к 20-летнему пределу. Правда, по  экономическим причинам правительства этих стран воспользоваться своим правом не торопились.

В 1930 и 1936 гг. в Лондоне прошли еще две конференции по ограничению морских вооружений, На первой из них в основном рассматривались вопросы, связанные с постройкой крейсеров, эсминцев и подводных лодок; на второй очередь дошла и до линкоров. Согласно заключенному договору, стандартное водоизмещение новых линейных кораблей не должно превышать 35 тыс. т, а калибр их орудий — 14 дюймов (356 мм). Впрочем, делегации Японии и Италии отказались ставить свои подписи под итоговым документом, и в результате второе Лондонское соглашение подписали лишь представители США, Великобритании и Франции. Да и те ввели в договор статью "скользящей шкалы", согласно которой, в случае невыполнения обязательств другими странами, предельное водоизмещение линкоров может быть увеличено до 45 тыс. т, а калибр артиллерии — до 406 мм.

Правда, к тому времени уже стало ясно, что "линкорные каникулы" завершились. С 1930 по 1935 г. Япония приняла три судостроительные программы, предусматривавшие ввод в строй боевых кораблей водоизмещением,  вдвое превышавшим лимиты первой Лондонской конференции.

А в 1935 г. было подписано двухстороннее англо-германское соглашение, согласно которому  нацистской Германии разрешалось иметь флот, равный трети британского. Теперь немцы могли догнать французов — под постройку новых линкоров им отводилось 184 тыс. т водоизмещения. Протест Франции, заявившей, что это соглашение грубо нарушает условия Версальского мирного договора 1919 г., мировым сообществом не был услышан. Наконец, Советский Союз, ранее не рассматривавшийся великими державами как сколь-нибудь значимый претендент на морское могущество, тоже включился в игру, взяв курс на создание "Большого флота".

Таким образом, попытки остановить гонку вооружений на море дипломатическим путем потерпели фиаско.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: