Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Опыт Второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹

 Всего с 1936 г. и до окончания Второй мировой войны в мире было построено 27 линкоров (10 в США, 5 в Англии, 4 в Германии, по 3 во Франции и Италии, 2 в Японии), не считая двух американских "больших крейсеров" типа "Alaska". Еще два линейных корабля — английский "Vanguard" и французский 'Jean Bart" — вступили в строй в 1947 — 1949 гг. Японский "Shinano" был переоборудован в авианосец, итальянский "Impero", французский "Clemenceau", американские "Kentucky" и "Illinois", а также 5 советских кораблей — три типа "Советский Союз" и два типа "Кронштадт" — остались недостроенными. Постройка еще нескольких линкоров прекратилась в начальной стадии — вскоре после их закладки на стапеле или даже еще раньше, сразу после заключения контракта.

Опыт Второй мировой войны однозначно свидетельствовал, что время бронированных артиллерийских гигантов ушло. Дуэли эскадр линейных кораблей остались в прошлом — теперь исход кампании решали отнюдь не они. Отныне пальма первенства на океанских просторах перешла к авианосцам — палубные самолеты имели гораздо больший радиус действия, а против падающих почти отвесно бомб толстая вертикальная броня была абсолютно бесполезна. Весьма примечательно, что из 28 линкоров и линейных крейсеров, погибших в 1939 — 1945 годах, ровно половина уничтожена авиацией. Классические артиллерийские бои были скорее исключением; морские крупнокалиберные орудия чаще всего привлекались лишь для обстрела береговых объектов. Конечно же, такое использование дорогостоящих плавучих крепостей выглядит непозволительной роскошью.

Пережившие Вторую мировую войну дредноуты в большинстве своем были сразу же выведены в резерв или сданы на слом. Линкоры последнего поколения числились в строю до конца 1950-х — начала 1960-х гг., но главной силой флота они уже не считались и преимущественно выполняли функции учебных кораблей.

Неожиданно "вторую жизнь" приобрели лишь четыре последних американских линейных корабля типа "Iowa".

После долгого пребывания в резерве их расконсервировали и в 1980-е гг. переоборудовали в ракетно-артиллерийские корабли. Однако в целом целесообразность этой модернизации оказалась весьма сомнительной. По критерию "стоимость — эффективность" старые линкоры не соответствовали требованиям, предъявляемым к боевым единицам современного флота. Поэтому уже в 1990 — 1992 гг. корабли типа "Iowa" исключили из списков американских ВМС — на сей раз уже окончательно.

В настоящее время все они — вместе с четырьмя линкорами других типов — установлены на вечную стоянку в разных городах США и используются в качестве плавучих музеев.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: