Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Линкоры типа "Rivadavia"

"Rivadavia" » "Fore River", Куинси 25.10.1910 26.8.1911 8.1914 Исключен в 1957 г.
"Moreno" "New York SB", Кэмден 9.7.1910 28.9.1911 1.1915 Исключен в 1956 г.

Проектирование

История появления линкоров "Rivadavia" и "Moreno" восходит к 1908 г. Новость о строительстве в Англии по заказу Бразилии двух дредноутов вызвала серьезное беспокойство в Буэнос-Айресе. Аргентинское правительство утвердило масштабную (по меркам страны) судостроительную программу, согласно которой предполагалось построить два дредноута (или три, если Бразилия тоже закажет третий корабль), 6 эсминцев и 12 миноносцев. Одновременно среди судостроительных фирм Старого и Нового Света был объявлен конкурс. Откликнулись 15 фирм из Франции, Германии, Англии, Италии и США.

Рассмотрев полученные проекты, аргентинцы воздержались от выдачи заказа, а, взяв на их взгляд лучшее из представленных разработок, скорректировали свои требования и объявили новый конкурс. В итоге победила американская фирма "Fore River", чья цена, 2 214 тыс. фн.ст, оказалась на 224 тыс. фн.ст. ниже, чем у ближайшего конкурента. Контракт на постройку  "Rivadavia" и "Moreno" был подписан 22.1.1910.

Ситуация с двойным конкурсом вызвала недовольство ряда участников, поскольку они не без основания полагали, что аргентинцы сознательно пошли на нарушение коммерческой тайны (в данном случае — рабочих чертежей и документации).

"Интернациональный" характер проекта просматривался и в расположении артиллерии (концевые башни — линейно-возвышенные, как в американском флоте; средние — диагонально смещены к бортам, как в английском и германском), и в схеме бронирования, почти в точности повторяющей принятую в английском флоте, и в расположении ЭУ, как на итальянском линкоре "Dante Alighieri".

Созданные в противовес бразильским "Minas Gerais" и "Sao Paulo", аргентинские корабли заметно превосходили своих северных оппонентов: они были крупнее, быстроходнее и лучше защищены. Имея те же 12 орудий ГК, "Rivadavia" и "Moreno" за счет более рационального их размещения выигрывали в бортовом залпе.



 

© 2019   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: