Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Линкоры типа "Minas Gerais"

"Minas Gerais" "Armstrong", Эльсвик 17.4.1907 10.9.1908 1.1910 Исключен в 1952 г.
"Sao Paulo" "Vickers", Барроу 24.9.1907 19.4.1909 8.1910 Исключен в 1947 г.

Проектирование

В 1890 — 1902 гг. флоты находившихся на грани войны Аргентины и Чили пополнились значительным числом современных кораблей, что отодвинуло флот крупнейшей латиноамериканской державы — Бразилии — на непривычное ей третье место. Такое положение не могло не беспокоить руководство флота. Свою тревогу оно смогло донести до законодателей, и в октябре 1904 г. конгресс утвердил программу обновления флота, предусматривающую постройку 28 кораблей различных классов. Ее выполнение возвращало флоту Бразилии лидерство среди флотов латиноамериканских стран. Ядром возрождаемых ВМС должны были стать три броненосца водоизмещением по 13 000 т и скоростью 19 уз. Контракт на их постройку был заключен с судостроительной компанией "Armstrong" 23.7.1906 (субконтракт на корпус одного из кораблей и на ЭУ для всех трех броненосцев получила компания "Vickers-Maxim").

Проект новых бразильских кораблей, которым собирались присвоить имена "Rio de Janeiro", "Minas Gerais" и "Sao Paulo", основывался на существенно переработанных чертежах английского броненосца 2-го класса "Triumph" (в свою очередь создававшегося по  заказу чилийского флота, но по ряду причин оставшегося во флоте Его Величества).

Принципиальным отличием от прототипа стало размещение и состав артиллерии ГК — 12 254-мм орудий в шести башнях. После того, как в декабре 1906 г. мир был потрясен появлением новейшего английского линкора "Dreadnought", заказчик пожелал переделать проект под новый "стандарт" — 305-мм орудия и 21-уз. скорость. Старый контракт расторгли, подписав 20.2.1907 новый на постройку двух кораблей — "Minas Gerais" и"Sao Paulo" (закладку "Rio de Janeiro" отложили на более поздний срок).

Бразильские дредноуты, созданные с оглядкой на "Dreadnought", тем не менее унаследовали ряд черт исходного проекта броненосца:  паровые машины тройного расширения, 12 орудий ГК и относительно низкий гладкопалубный корпус без полубака. Кроме того, проектировщики фирмы "Armstrong" не побоялись разместить большую часть артиллерии ГК линейно-возвышенно — английский флот начал делать первые робкие шаги в этом направлении лишь несколько лет спустя.

Факт строительства линкоров для Бразилии в самый разгар "дредноутной" лихорадки вызвал широкую дискуссию в британском парламенте.

Высказывались опасения, что эти корабли могут оказаться перепроданы не дружественной Британии стране. Также предлагалось перекупить их для собственного флота, но Адмиралтейство выступило против — созданные для Бразилии линкоры не отвечали ряду требований британского флота, в первую очередь, по бронированию.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: