Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Служба

Едва вступив в строй, "Minas Gerais" "прославился" тем, что 22.11.1910 на его борту вспыхнул мятеж, в ходе которого было убито несколько офицеров.

До начала Первой мировой войны оба корабля в основном находились в территориальных водах, лишь в мае 1913 г. "Sao Paulo" совершил поход в США с министром иностранных дел на борту.

24.10.1917 Бразилия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты.

Правительство Бразилии не ограничилось формальным объявлением войны Центральным державам, и по согласованию с Англией решило направить "Sao Paulo" в Европу на присоединение к Гранд-Флиту." Техническое состояние корабля к этому времени находилось не на высоте, к тому же его требовалось оснастить современной системой управления огнем ГК. В Бразилии эти работы выполнить было невозможно, и в июне 1918 г. линкор направился в США. На переходе выяснилось, что дело обстояло еще хуже, чем казалось ранее, — из 18 паровых котлов 14 вышли из строя, и линкору пришлось прервать переход для экстренного ремонта.

Когда "Sao Paulo" все-таки добрался до Нью-Йорка и встал на верфь, перечень  необходимых работ оказался гораздо длиннее, чем предполагалось первоначально. В итоге "Sao Paulo" на войну так и не попал — ремонт длился до начала 1921 г., когда он уступил свое место пришедшему для прохождения ремонта "Minas Gerais".

В 1921 г. "Sao Paulo" пришлось четыре раз пересечь Атлантику, выполняя  дипломатическое  задание — доставить в Бразилию путешествующего короля Бельгии, а затем вернуться с ним на борту в Европу, 6.7,1922 "Sao Paulo" впервые открыл огонь главным калибром по реальной цели, но это были не корабли противника, а форт в Копакабане, захваченный мятежниками в ходе "лейтенантского переворота".

Два года спустя двум бразильским линкорам довелось вступить в противостояние друг с другом, инцидент даже сопровождался стрельбой. В Рио-де-Жанейро 4.11.1924 на"Sao Paulo" три молодых офицера арестовали всех своих непосредственных начальников и подняли красный флаг. Морской министр и командующий флотом пытались призвать мятежников к благоразумию, но шлюпка, на которой они пытались подойти к линкору, была отогнана от борта огнем из винтовок.

Несмотря на призывы, к "Sao Paulo" присоединился только один устаревший миноносец.

Поняв, что они остались в меньшинстве, и их никто не поддержит, мятежники направили корабль в открытое море, но перед этим из 47-мм орудия "Sao Paulo" был произведен выстрел в Minas Gerais". Повреждения оказались незначительными, но одного человека ранило.

Sao Paulo ушел в Монтевидео, по прибытии туда 10.11.1924 мятежники сошли на берег, а корабль спустя некоторое время был возвращен Бразилии "Minas Gerais с 1931 по 1938 гг. прошел ремонт и модернизацию, а вот от проведения аналогичных работ на его собрате отказались — "Sao Paulo" к середине 1930-х гг. находился в столь плачевном состоянии, что его ремонт признали нецелесообразным и корабль вывели в резерв.

10 ноября 1942 г. Бразилия вступила во Вторую мировую войну на стороне союзников.

Как модернизированный "Minas Gerais", так и наскоро выведеный из резерва "Sao Paulo", активной роли в ней не играли, простояв всю войну в качестве плавучих батарей в портах Сальвадор ("Minas Gerais") и Ресифи ("Sao Paulo").  "Sao Paulo" исключили из списков флота 2.8.1947. В августе 1951 г. его продали на слом английской фирме. 20.9.1951 буксиры "Dexterous" и "Bustler" повели "Sao Paulo" из Рио-де-Жанейро в Англию.

В ночь с 4 на 5 ноября во время шторма в 150 милях севернее Азорских о-вов лопнули буксирные тросы, и буксиры потеряли линкор из виду. Дальнейшая судьба "Sao Paulo" и восьми членов перегонной команды неизвестна.

После окончания войны "Minas Gerais" еще ряд лет находился в боевом составе флота.

16.5.1952 корабль встал на прикол и непродолжительное время служил в качестве несамоходного штабного корабля командующего флотом. 31.12,1952 его исключили из списков  флота и в следующем году продали итальянской фирме на слом. Корабль прибыл на судоразделочный завод в апреле 1954 г.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: