Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Проектирование

Первоначальный проект "15-дюймового" линкора оказался достаточно близким к взятому за основу "Iron Duke" программы 1911 г.: десять орудий в пяти башнях — по две в оконечностях линейно-возвышенно и одна — в середине корабля; скорость 21 уз., бортовая броня толщиной 330 мм.

Однако вскоре было решено уменьшить число башен до четырех — даже при сокращении числа 381 -мм орудий до восьми  бортовой залп составлял 6804 кг, по сравнению с 6250 кг, выбрасываемыми десятью 343-мм орудиями "Iron Duke".

Сэкономленный вес позволял увеличить мощность механизмов для получения более высокой скорости, благодаря которой из новых кораблей предполагалось создать быстроходное звено флота. Исходя из основных тактико-технических требований (8 381 -мм и 16 152-мм орудий, 25 уз.) Отдел кораблестроения подготовил три проекта RIII, RIII и RIV, различающихся расположением артиллерии.

В вариантах RII RIII башни стояли по две в носу и в корме линейно-возвышенно, а в варианте RIV третья башня размещалась в середине корабля на позиции "Q", имеющей ограниченные углы обстрела, в корме же устанавливалась только одна башня (позиция "Y").

Бронирование всех трех вариантов мало различалось — лишь RIII выделялся наличием 51-мм противоторпедной переборки. Требование достижения скорости в 25 уз.

Предопределило внедрения в проект новых линкоров еще одного новшества — исключительно нефтяного отопления котлов. В июне 1912 г. Совет Адмиралтейства утвердил вариант RIII.

Строительство этих кораблей считалось настолько важным, что из программы 1912 г. Было решено исключить линейный крейсер, заменив его на четвертый линкор. Постройку еще одного корабля в качестве подарка для метрополии финансировала Малайская Федерация. Не удивительно, что он получил название "Malaya".

Еще один, шестой корабль этого типа, "Aglncourt", предполагалось построить по программе 1913 г., но в связи с началом Первой мировой войны заказ на него отменили.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: