381-мм орудие Mk.l было сконструировано по принципу "тяжелый снаряд — небольшая начальная скорость". Оно оказалось одним из самых удачных тяжелых орудий английского флота.
В период разработки, в целях сохранения тайны, его обозначали как "356-мм экспериментальное".
Конструкция башенной установки Mk.l под 381-мм орудия во многом была аналогична
башне для 343-мм. Наибольший угол возвышения орудий составлял 20о . Заряжание было
возможно при любом горизонтальном и вертикальном положении ствола. Наибольшая скорострельность составляла 2 выстр./мин.
По проекту линкоры должны были нести 16 152-мм орудий Mk.XII в установках P-IX, обеспечивающих угол возвышения ствола 14°. Из общего числа 12 орудий устанавливались на верхней (батарейной) палубе в 152-мм каземате, еще 4 — на уровень ниже, в кормовой части главной палубы. Однако последние смонтировали только на головном "Queen Elisabeth", да и на нем их сняли в 1916 г., поскольку выяснилось,
что в свежую погоду они совершенно бесполезны.
Система управления огнем ГК включала бронированный КДП с 15-футовым (4,57 м)
дальномером, расположенным над боевой рубкой. Второй (небронированный) КДП размешался на формарсе. Кроме того, каждая башня ГК снабжалась 15-футовым дальномером, а также открытым визирным устройством для горизонтальной наводки. При необходимости управлять огнем тяжелой артиллерии можно было из башни "В" (носовая возвышенная).
Общая схема бронирования линкоров типа "Queen Elisabeth" в основним повторяла принятую на типе "Iron Duke". Главный броневой пояс высотой 3,96 м закрывал около 90% ватерлинии, не доходя до форштевня приблизительно 15 м, а до ахтерштевня — около 4 м. От барбета башни "А" до барбета башни "Y" пояс имел наибольшую толщину.