Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Броня

Броневые плиты выполнялись неоднородными по толщине — ширина 330-мм участка составляла 2,28 м, к верхней кромке плиты утоньшались до 152 мм, а к нижней — до 203 мм. К оконечностям толщина  главного пояса уменьшалась до 152 мм в носу и последовательно до 152 и 102 мм — в корме.

Поверх главного шел верхний пояс толщиной 152 мм (также между барбетами башен"А" и "Y"). В районе барбетов концевых башен главный и верхний пояса замыкались 152-мм траверсами, образуя своеобразную цитадель. В оконечностях пояс по ватерлинии замыкался 102-мм траверсами.

Горизонтальная защита распределялась по четырем уровням, но фактически представляла собой три броневые палубы, в пределах цитадели поднимающиеся на один уровень. Главная броневая палуба в пределах цитадели имела толщину 25 мм в плоской части и 76 мм — на скосах, примыкающих к нижней кромке главного  броневого пояса. В нос и корму от цитадели она опускалась на один уровень и становилась  плоской. В носу ее толщина составляла 25 мм, в корме — 76 мм.

Батарейная, или верхняя палуба в пределах цитадели имела толщину 32 — 51 мм. В нос и корму от цитадели бронирование опускалось на один уровень — 32-мм плиты крепились к верхней кромке броневого пояса по ватерлинии.

Наконец, третий уровень горизонтальной защиты составляло 25-мм бронирование крыши каземата противоминной артиллерии.

Подводная защита состояла из противоторпедной 51-мм переборки, опускающейся от излома главной броневой палубы до двойного дна. Она простиралась от носовых помещений торпедных аппаратов до кормовых.

Линейные корабли типа "Queen Elisabeth" имели четырехвальную паротурбинную установку, состоящую из двух главных агрегатов системы "Parsons" (на "Malaya", "Queen Elisabeth" и "Warspite") или "Brown-Curtis" (на "Barham" и "Valiant").

Турбины передавали вращение непосредственно на гребные валы: ТНД — на внутренние, ТВД — на внешние. Кроме того, на внешние валы через редуктор подключались турбины экономического хода (на "Queen Elisabeth", "Warspite" и "Valiant" — системы "Parsons", на "Barham" и "Malaya" — "Brown- Curtis").

Продольные переборки разбивали машинный отсек на три отделения: в среднем находились  ТНД обоих агрегатов, в бортовых — ТВД и турбины экономического хода с зубчатыми передачами.

24 водотрубных ПК ("Yarrow" на "Warspite" и "Barham", и "Babcock-Wilcox" на "Queen Elisabeth", "Valiant" и "Malaya") размещались в четырех котельных отделениях — по шесть в  каждом.

Предполагалось, что ЭУ позволит кораблям свободно развить скорость 23 уз. при наибольшей продолжительной мощности 56 ООО л.с. и 25 уз. — при форсировке до 75 ООО л.с. Хотя корабли и достигли проектной мощности, из-за роста водоизмещения, по сравнению с проектом, только один из них, "Malaya", показал заветные 25 уз.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: