Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Бомбардировка Салерно

14 сентября его привлекают к бомбардировке Салерно, где союзники столкнулись с серьезным сопротивлением. 16 сентября, когда корабль вел огонь по береговым целям, его поразила планирующая бомба FX1400, еще одна взорвалась в непосредственной близости.

Первая бомба упала вблизи дымовой трубы, пробила все палубы и взорвалась внутри корпуса, проделав в днище пробоину примерно 6 х 4 м. Вторая разорвалась напротив КО №5. вызвав его затопление. Линкор принял около 5000 т воды и получил крен 5'. С помощью двух американских буксиров "Warspite" удалось 19 сентября довести до Мальты.

После проведения самого необходимого ремонта корабль в начале ноября отбуксировали в Гибралтар, где до марта 1944 г. он проходил восстановительный ремонт. После этого линкор ушел в Англию для завершения работ. В марте — апреле в Росайте "Warspite" привели в боеспособное состояние.

Во время высадки в Нормандии "Warspite" осуществлял огневую поддержку десанта на участках "Пэлд" и "Суорд". 13 июня, во время возвращения в Росайт, корабль подорвался на донной мине у Гарвича и получил тяжелые повреждения корпуса и ЭУ.

Оба винта левого борта вышли из строя. В течении двух месяцев линкор ремонтировался в Росайте и вернулся в строй в августе 1944 г. Полностью восстанавливать его боеспособность не стали, поскольку в будущем предполагалось использовать корабль только для  бомбардировки береговых объектов.

На "Warspite" не действовали кормовая башня ГК "X", одно КО и один из валов левого борта — скорость при этом ограничивалась 15,5 уз. В конце августа — начале сентября старый линкор вел огонь по береговым целям в районе Бреста и Гавра.

В феврале 1945 г. линкор вывели в резерв, 31.7.1946 исключили из списков флота и продали на слом 12.3.1947. 23 апреля того же года при буксировке на разделку корабль сел на мель и впоследствии был разобран на месте.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: