Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Переход РЅР° линкора РЅР° нефть

На ранних стадиях проектирования прорабатывался вариант с 10 орудиями ГК — в двукорудийных ("В" и "X") и трехорудийных ("А" и "О башнях, но эта идея не нашла дальнейшего развития — трехорудийные башни существовали только на бумаге и могли послужить причиной задержки готовности кораблей.

Проект восьмиорудийного линкора водоизмещением 25 500 т и скоростыо 21.5 уз., получивший индекс Т1, был готов к началу 1913 г. и положительно оценен Советом Адмиралтейства.

После внесения незначительных изменений (водоизмещение увеличили до 25 750 т, что было на 1750 т меньше, чем у "Queen Elisabeth", а скорость уменьшилась до 21 уз.), в марте 1913 г. проект окончательно утвердили.

В соответствие с программой 1913 г. предусматривалась постройка пяти линкоров ("Royal Sovereign", "Revenge", "Ramillies", "Royal Oak" и "Resolution"), а по программе 1914 г. — еще трех ("Repulse", "Renown" и "Resistance"), практически неотличимых от предшественников.

Однако с началом Первой мировой война все работы на трех кораблях программы 1914г. были приостановлены, а спустя некоторое время заказ на их постройку отменен.

В практике британского судостроения первой половины XX века существовало жесткое правило: после утверждения на Совете Адмиралтейства эскизного проекта и спецификаций вносить в них сколько-нибудь серьезные изменения запрещалось. Именно в этой традиции крылась одна из составляющих высоких темпов постройки на английских верфях.

Одним из немногих исключений из правила стали линкоры типа "R" (индекс, полученный кораблями программ 1913 и 1914 гг., поскольку их названия начинались именно с этой буквы). В проект уже находящихся на стапелях кораблей в январе 1915г. внесли одно, но принципиальное дополнение — их котлы перевели со смешанного на чисто нефтяное отопление.

Сделано это было по настоянию вернувшегося в Адмиралтейство в ноябре 1914 г. адмирала Фишера.

Переход на нефть позволил повысить мощность ЭУ с 31 000 до 40 000 л.с. (за счет незначительной переделки турбин).

Ожидалось, что скорость хода благодаря этому возрастет с 21 до 23 уз. Одновременно сокращался наибольший запас топлива: с 3000 т угля и 1500 т нефти до 3400 т нефти, но благодаря большей энергоемкости последней дальность плавания при этом не менялась.

Сэкономленный вес пошел на увеличение боезапаса орудий ГК (с 80 до 100 выстрелов на ствол). Внедрение нефти и сопутствующие этому изменения в проекте привели к росту конструктивного водоизмещения до 25 800 т.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: