Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Эскортная служба РІ Атлантике

В ноябре того же года корабль вернулся к несению эскортной службы в Атлантике (до августа 1941 г.). В мае 1941 г. привлекался к поискам германского линкора "Bismarck", но в боевое соприкосновение с ним не входил.

В августе 1941 г. Адмиралтейство решило перевести "Revenge" в состав Восточного флота, и в конце года корабль перешел в Индийский океан, где до начала осени 1943 г.
нес конвойную службу. В сентябре "Revenge" возвратился в Англию и был выведен в резерв.

В ноябре его ненадолго возвратили в строй, но лишь для того, чтобы доставить премьер-министра Черчилля на Мальту. После возвращения в Англию в январе 1944 г. линкор
вновь вывели в резерв, и участия в боевых действиях он уже не принимал. В мае с корабля демонтировали орудия главного калибра (предполагалось использовать их в качестве резервных для линкоров, назначенных для участия в высадке в Нормандии).

Корабль исключен из списков флота 8.3.1948, в июле 1948 г. продан на слом, прибыл на судоразделочный завод 5.9.1948. В 1949 г. разобран."Royal Oak" в ночь с 13 на 14 октября 1939 г. во время стоянки в Скапа-Флоу был атакован германской ПЛ U-47 (капитан-лейтенант Прин). В 0.58 лодка выпустила по линкору три торпеды с расстояния 3650 м. Одна из них попала в носовую часть в районе погребов орудий ГК.

Взрыв был несильным, и на линкоре его приняли за внутренний. Часть носовых отсеков пришлось затопить во избежание пожара. В 1.22 ПЛ с дистанции 1500 м выпустила еще три торпеды, две из которых попали в среднюю часть линкора (район носового котельного отделения и машинного отделения внешнего вала).

Все три попадания пришлись в правый борт. "Royal Oak" начал быстро крениться, а в 1.29 опрокинулся и затонул в полумиле от берега. Число жертв оказалось очень большим — погибло 833 человека, в том числе 24 офицера, среди которых оказались командир корабля капитан 1 ранга Белл и командир 2-й дивизии линкоров контрадмирал Блегроув.



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: