21.05.2012 | Парусные линейные корабли.
Первое построение в одну линию во время морского боя впервые стало применяться во флотах Англии и Испании. Это произошло в начале 17-го века. Такие корабли в то время начали массово строить. Они явились основным средством ведения войны. Произошло это 250 лет назад.
Строительство таких кораблей в больших масштабах, такая тактика ведения морских боев, позволила многим державам стать колониальными, Это относится и к Голландии ,относится и к Испании.
Но надо сказать, что такие корабли, как класс, появились на сто лет ранее. И первым линейным кораблем стал корабль, который был построен в Англии в 1514 году. Кораблестроитель Д.Бейкер спроектировал и построил четырехмачтовый неф, который имел две закрытые орудийные палубы. Но собственно сам этот корабль сохранял многие архитектурные особенности нефов, а именно такие ,как развитий форкастль, ахтеркасть, богатые и вычурные элементы декорирования бортов и многие другие особенности. И по этой именно причине корабли отождествляют с каракками, которые впоследствии действительно были перестроены в линейные корабли. На них были прорезаны орудийные порты и оборудованы деки. и именно на основании средневековых изображений орудийное оборудование было оценено в 43 тяжелых орудия и 141 легкое орудие. Такое вооружение для корабля такого водоизмещения выглядит просто фантастическим.
Надо сказать, что первый линейный корабль прожил долгую жизнь только в 1536 году, был капитально отремонтирован и успел принять участие в сражении при Соленте. Во время этого сражения была уничтожена и флагманская каракка с адмиралом на борту. А погиб первый линейный корабль не ранее 1553 года.