Карманные линкоры, Дойчланд, Бисмарк...   www.linkory.ru

Главная
Контакты

  
 
& 1 Карманные линкоры
- Почему они так называются
- История и причины возникновения
- Гонка вооружений
- Вашингтонское соглашение
- Статья про "скользящие шкалы"
- Применение линкоров
& 2 Бисмарк
- Создание «Бисмарка»
- Технические характеристики судна
- Славный поход «Бисмарка»
- Охота за «Бисмарком»
- Технические характеристики
& 3 Тирпиц – брат «Бисмарка»
- Постройка «Тирпица»
- «Не-боевая» история корабля
- Cудно после уничтожения
& 4 Дойчланд
- Причины создания
- История до войны
- «Дойчланд» во время боевых действий
- Технические характеристики
& 5 Адмирал Шеер
- Строительство и испытания
- Технические характеристики
- История до Второй Мировой Войны
- 1940-1944 года – в боях
& 6 Загадка карманных линкоров
- Роль карманных линкоров
- Судьба необычных кораблей
- Властелины морей
- Опыт Второй мировой войны
& 7 Известные линкоры >>
- Линкоры Аргентины
- Линкоры Бразилии
- Линкоры Великобритании
- Ещё статьи

 
  >> Линкоры Рё тяжелые крейсеры

26.05.2012 | Линкоры и тяжелые крейсеры

Линкоры (линейные корабли) и тяжелые крейсеры к началу Второй Мировой войны были самыми мощными артиллерийскими бронированными кораблями. Экипаж линкоров составлял от 1,5 до 2,8 тыс. человек, имел водоизмещение до 64 т, был оснащен военными орудиями с артиллерийскими орудиями с калибром до 480 мм. Тяжелые крейсера имели орудия с калибром до 203 мм, их водоизмещение было ограничено 10 тыс. тонн.

Перед самым началом войны в СССР было три линейных корабля («Марат», «Октябрьская революция», «Парижская коммуна»), которые были построены еще до начала Первой мировой войны, а в конце 20-х годов модернизированы, имели максимальную скорость до 42,6 км/ч, водоизмещение до 31,2 т и вооружение крупного калибра. Несмотря на то, что еще в 1938 году заложили более совершенные линкоры (тип «Советский Союз») с водоизмещением 65 тыс. тонн, что значительно превышало показатели обычных линкоров, из-за начала военных действий они так и не были достроены.

Советские крейсеры, участвовавшие в начальный период войны, были созданы по итальянской технологии. В нашей стране новые легкие крейсеры появились после строительства в Ленинграде корабля «Киров». В 1939 году после комиссии И.С. Исакова в США купили готовый проект линкора, на основании которого начали разрабатывать отечественные аналоги.

В Германии к началу войны из трех тяжелых крейсеров был достроен только «Принц Ойген». К весне 1942 года Гитлер уже не считал, что крупные артиллерийские корабли смогут решить исход войны, поэтому в 1943 году прекратили работы над недостроенным крейсером «Зейдлицем». Из линкоров успешнее всего принимал участие в военных действиях линкор «Бисмарк». Из японских линкоров, принимавших участие в войне, особенно отличились «Мусаси» и «Ямато» с водоизмещением до 72,9 тыс. т., превосходящие по калибру орудий британские крейсеры.

Во Франции самым известным линкором времен войны был «Ришелье», в Италии – «Литторио». Были спроектированы варианты линкоров в Нидерландах, но начало военных действий приостановило их строительство.

Из-за подписанного в 1922 году в Вашингтоне Италией, Францией, Великобританией, Японией и США соглашения об ограничении морских вооружений, ограничивающем водоизмещение линкоров (до 35 тыс. тонн) и калибр орудий (до 406 мм), модернизация военных кораблей была на время приостановлена. Но после 1936 года силы этих стран снова направлены на оснащение линкоров более современными артиллерийскими орудиями. С 1939 года в США даже приступили к созданию сверхсильного крейсера, который был заложен в 1941 году («Аляска»), но такие корабли не принимали серьезного участия в войне.

Источник: http://worldofbattle.ru/



 

© 2018   Права на сайт:
Карманные линкоры    
День в истории: